Внутренняя и внешняя связь компании сегодня обеспечивается без проводов и стандартных телефонов. IP-телефония для бизнеса позволяет звонить и передавать данные с помощью компьютера, ноутбука или планшета. Такой вид коммуникаций работает с использованием интернета, что предопределяет его преимущества, начиная возможностью записи разговоров и проведения видеоконференций, заканчивая переадресацией звонков.
Принцип работы IP-телефонии
IP-телефония работает по принципу передачи голоса в цифровом формате через компьютерную сеть. В отличие от аналогового варианта данные транслируются пакетами по протоколу TCP-IP. Для преобразования используется специальный VoIP-шлюз или DSP-процессор.
Непосредственно процесс связи между абонентами, устройствами подразумевает следующие этапы:
- IP-телефоном принимаются цифровые данные, переданные другим устройством.
- Приемником информация разбивается на пакеты с адресом назначения.
- Пакеты, переданные через широкополосную линию, принимаются маршрутизатором.
- После получения данных маршрутизатором определяется наименьший путь к получателю данных.
- Для дешифровки информации принимающее устройство располагает пакеты по присвоенным адресам.
- До пользователя информация доходит в формате распознаваемой речи.
Благодаря работе интернет IP-телефонии голос может передаваться на любое расстояние. Это выгодно для бизнеса, сотрудники которого работают удаленно и часто из разных стран.
Почему IP-телефония выгодна для бизнеса
Традиционная офисная проводная связь не способна предоставить пакет опций, необходимый для полноценной работы современной компании. Виртуальная АТС IP-телефония для бизнеса снимает любые ограничения. Основным ее преимуществом считается экономическая выгода. Цены на звонки мобильных и стационарных операторов любого региона, совершаемые с помощью облачных технологий, в разы дешевле других видов связи.
Работа телефонии в онлайн-режиме гарантирует стабильную связь из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Это лучший способ обеспечения коммуникацией сотрудников компаний, работающих в любом месте вне зависимости от часового пояса.
Очередным преимуществом IP-телефонии России являются широкие функциональные возможности, в частности:
- маршрутизация;
- переадресация вызовов;
- голосовая почта;
- видеоконференцсвязь;
- статистика звонков и многое другое.
Отдельное внимание стоит уделить технологической гибкости. Благодаря простому масштабированию можно значительно расширить инфраструктуру предприятия с минимальными затратами. Это позволяет быстро открыть новый офис, филиал, рабочее место для всех сотрудников, в том числе, работающих удаленно.
Как выбрать систему IP-телефонии для вашего бизнеса
Чтобы обеспечить бесперебойную связь между сотрудниками и устройствами, задействованными в бизнесе в первую очередь, нужно определиться с задачами, поставленными перед IP-телефонией. Кроме этого, будущему клиенту провайдера желательно:
- Ознакомиться с номерной емкостью. Поинтересоваться, на каких условиях выделяются дополнительные номера и коды каких стран доступны в тарифе.
- Изучить функции облачного сервиса. Убедиться, что опций, предоставляемых в тарифном плане, достаточно для удовлетворения бизнес-задач, необходимых предприятию.
- Проанализировать тарифы доступных операторов. Уточнить, как начисляется оплата, за каждую минуту или раз в месяц.
Также нужно выяснить особенности и график работы технической поддержки. Рекомендуется изучить актуальный рейтинг IP-телефонии для бизнеса, отказаться от услуг провайдеров, не способных оперативно решать возникшие проблемы. Просмотреть доступные предложения и выбрать лучшее по функционалу и стоимости.