Роль маркетплейсов на рынке e-commerce в России с каждым годом только наращивает свою значимость. Всё больше предпринимателей отказываются от идеи создания собственного интернет-магазина и переходят на торговые площадки.
В этой статье мы разберём, как увеличить объём продаж на маркетплейсе с использованием аналитических инструментов. Рассмотрим, где можно найти полезную отчётность, каким моментам уделить особое внимание и как грамотно использовать полученную информацию для успешного развития бизнеса.
Какие задачи позволяют решить аналитические сервисы?
Как показывает практика, внутренние инструменты аналитики, которые доступны в личном кабинете продавца на любом маркетплейсе, не предоставляют обширную и полноценную информацию, по сравнению со специализированными сервисами.
Именно по этой причине, продавцы, которые хотят оптимизировать свои бизнес-процессы, увеличить товарооборот и, тем самым, нарастить прибыль, используют возможности сторонних сервисов. Они позволяют решить сразу несколько задач:
- Найти трендовые категории товаров. На каждой торговой площадке есть категории продукции, которые пользуются высоким потребительским спросом. Регулярно этот список обновляется вследствие изменения предпочтений аудитории покупателей. И продавцу важно своевременно выявлять эти колебания и подстраивать свой бизнес – в противном случае, он будет нести убытки.
- Аналитика общих трендов. Если вовремя определить тренд, спрос на который в течение нескольких дней или недель значительно вырастет, то можно заработать хорошие деньги.
- Общий анализ ситуации на маркетплейсе. Нередко продавцы фокусируются исключительно на одной торговой площадке, из-за чего лишаются возможности дополнительно заработать на прочих маркетплейсах. Чтобы увеличить свою прибыль, важно также анализировать, какие товарные позиции пользуются спросом на других платформах – и, при наличии возможности, заниматься их сбытом.
- Подробная отчётность по деятельности конкурентов. Работу конкурентов необходимо отслеживать абсолютно на всех торговых площадках, на которых планируется строить бизнес. Стратегия деятельности прямых и потенциальных соперников поможет получить большое количество полезной информации, которую можно использовать для того, чтобы избежать типичных ошибок и оптимизировать модель продаж.
Как правильно выбрать сервис для аналитики?
Основными параметрами выбора сервиса аналитики, в соответствии с рекомендациями опытных продавцов на маркетплейсах, являются:
- Доступные функции. Если сервис не умеет анализировать деятельность конкурентов, то его не получится использовать для анализа конкурентной среды.
- Цена подписки. Если расходы на подписку полностью окупятся после умелого использования сервиса, то целесообразно заплатить даже большую сумму средств.
- Доступные торговые площадки. Чем больше маркетплейсов доступно для анализа в сервисе, тем лучше.
- Период для тестирования. Тестовый период поможет бесплатно ознакомиться с функционалом сервиса и понять, стоит ли платить за него или нет.
- Работа службы поддержки. Лучше всего, если запросы пользователей обрабатываются быстро и качественно.