Как работает складская логистика на маркетплейсах?

Как работает складская логистика на маркетплейсах: особенности, схемы, форматы работы с торговыми площадками, правила выбора склада, полезные советы и рекомендации специалистов.

На сегодняшний день маркетплейсы, в распоряжении которых находятся складские помещения, перестали являться исключительно фулфилмент-площадками. Увеличение товарооборота заставило создать прочие модели взаимодействия поставщиков с торговыми площадками. О том, как работает современная складская логистика на маркетплейсах, рассказываем в этой статье.

Форматы работы с торговыми площадками

В настоящее время схемы сотрудничества с маркетплейсами становятся более гибкими и включают в себя: FBO, FBS и DBS. Несмотря на то, что каждый формат сотрудничества обладает универсальным описанием, каждая торговая площадка вносит в них некоторые особенности.
Складская логистика на маркетплейсах

FBO

Формат работы, который подразумевает полное доверие логистических операций маркетплейсу, начиная от хранения товаров и заканчивая работой с возвратами.

Продажа продукции со склада торговой площадки – это первичный формат, который отлично подходит для начинающих предпринимателей, не имеющих в своём распоряжении логистических мощностей.

Кроме того, схема FBO нередко используется поставщиками дешёвой продукции, отличающейся высоким уровнем спроса.

Крупные продавцы также могут пользоваться данным форматом работы, особенно в том случае, если у них возникает необходимость в ускорении доставки или расширении площадей для хранения продукции.

FBS

Схема FBS – это упаковка и хранение товарных позиций на складе продавца, а их доставка до покупателя с использованием логистики маркетплейса. При этом формате работы с торговой площадкой комиссионные выплаты нижем, чем с FBO.

Данный формат отлично подойдёт для продавцов, у которых уже есть другие каналы реализации продукции, помимо маркетплейса, и им удобно вести полный учёт товаров с одного склада.

DBS

Работа с торговой площадкой через схему DBS – это, своего рода, витрина для продаж товаров. В доставке продукции на склады, либо же в сортировочные центры маркетплейса нет необходимости. Все товарные позиции хранятся на складах продавца и доставляются его силами или с помощью услуг логистических организаций. В таком случае выгода торговой площадки состоит в обязательных комиссионных выплатах с каждой продажи.

Формат DBS предоставляет отличные возможности для предпринимателей, которые занимаются продажей категорией товаров, запрещённых к хранению на складах маркетплейса (к примеру, пиротехники или живых цветов).

Также стоит отметить, что все представленные схемы легко изменять, совмещать и выбирать наиболее оптимальную для конкретного вида деятельности. Гибкие схемы работы с возможностью выбора необходимой услуги – это возможность максимального контроля над бизнесом со стороны продавца.

Тестировать разные схемы взаимодействия с маркетплейсами и выбрать склад гораздо проще через «единый личный кабинет». В нём можно контролировать все поставки и вести учёт каждой товарной позиции в одном разделе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Технарь